Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных им казенных учреждений

55 от 23.08.2016
Скачать (148.5 Кб)





АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.08.2016г.                                     № 55

с.Крапивново 

Об утверждении нормативных затрат

на обеспечение функций администрации

Крапивновского сельского поселения

и подведомственных им казенных учреждений 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Крапивновского сельского поселения от 22.07.2016г. № 48 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Крапивновского сельского поселения, в том числе подведомственных им казенных учреждений», администрация Крапивновского сельского поселения постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые нормативные затраты на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного казенного учреждения (муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга Крапивновского сельского поселения») 

2. Разместить нормативные затраты в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система). 

Глава

Крапивновского сельского поселения

Тейковского муниципального района Д.В.Васильев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Крапивновского сельского поселения

от 23.08.2016г. № 55 

Нормативные затраты

на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения, включая подведомственное ей муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга Крапивновского сельского поселения» 

1. Настоящий документ устанавливает нормативные затраты на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения (далее - нормативные затраты).

2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.

3. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не должен превышать объем доведенных администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственному ей казенному учреждению как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Крапивновского сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.

5. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.

I. Затраты на информационно-коммуникационные технологии 

1. Затраты на абонентскую плату

(предоставление услуги в течение 12 месяцев) 

Должность

Количество абонентских номеров

Ежемесячная абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

3

342,86

12,3

2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений

(предоставление услуг в течение 12 месяцев) 

Должность

Количество абонентских номеров

Продолжительность внутризоновых соединений, внутризоновых соединений за пределами муниципального образования, междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский номер

Цена минуты разговора(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

3

по необходимости

в соответствии с тарифами

40,0

3. Затраты на оплату подвижной связи 

Замещаемая должность

Количество sim-карт, единиц

Ежемесячные расходы на услуги связи, не более, руб.

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Выборная муниципальная должность

1

800

9,6

4. Сеть «Интернет» и услуги интернет-провайдеров

(предоставление услуги в течение 12 месяцев) 

Пропускная способность каналов передачи данных сети «Интернет»

Количество каналов передачи данных сети «Интернет»

Ежемесячная абонентская плата сети «Интернет»(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

не более 10 Мб/сек.

2

5133

61,6

Затраты на содержание имущества 

5. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники 

Количество вычислительной техники

Стоимость технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта вычислительной техники в год

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

10

4 000,00

40,0

6. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания 

Количество модулей бесперебойного питания

Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем бесперебойного питания в год(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

10

1 200,00

12,0

7. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)

(предоставление услуги в течение 12 месяцев) 

Количество принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)

Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

10

1 500,00

15,0

Не более 6 шт. на 1 единицу оргтехники в год (заправка и ремонт картриджей)

700,00

42,0

Итого:

 

57,0

8. Услуги по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения 

Наименование справочно-правовой системы

Количество услуг по сопровождению ПО и приобретения лицензий

Цена сопровождения ПО в месяц(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Программа по сопровождению электронной отчетности

1

10000,00 

10,0

Приобретение лицензии права на использование программы для ЭВМ

3

12 000,00

36,0

 

 

 

 

Итого:

 

 

46,0

9. Услуги по сопровождению справочно-правовых систем

(предоставление услуг в течение 12 месяцев) 

Наименование справочно-правовой системы

Количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем

Ориентировочная цена сопровождения справочно-правовой системы в год(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

Оказание услуг по справочно-информационному сопровождению

1

40 000,0

40,0

Примечание: количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач. При этом оплата услуг, связанных с услугами по сопровождению справочно-правовых систем осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения 

10. Услуги по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения

 (предоставление услуг в течение 12 месяцев) 

Наименование баз данных (реестров информации)

Количество услуг по сопровождению баз данных (реестров информации)

Цена сопровождения баз данных (реестров информации)(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

1С Бухгалтерия

48

23400,00

46,8

КС-бюджет

12

21000,1

21,1

Информационно-технологическое сопровождение 1С

1

27000,2

27,2

Итого:

 

 

95,1

Примечание: количество услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач.  При этом оплата услуг, связанных с сопровождением и приобретением иного программного обеспечения осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения. 

11. Услуги, связанные с обеспечением безопасности информации 

Наименование баз данных (реестров информации)

Количество объектов защиты

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Средство антивируснойзащиты для ПК

10

7,5

12. Проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий

(предоставление услуги в течение 12 месяцев) 

Наименование мероприятия

Количество аттестуемых

Цена сопровождения баз данных (реестров информации)(не более, руб.)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

Спец. оценка условий труда

4

3 500,00

14,0

 13. Приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения

(предоставление услуги в течение 12 месяцев) 

Наименование затрат

Количество услуг по сопровождению баз данных (реестров информации)

Затраты,(не более, тыс. руб.)

Приобретение программного обеспечения

30

30 000,00

Примечание: количество приобретения простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач.  При этом оплата услуг, связанных с обеспечением безопасности осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения. 

Затраты на приобретение основных средств 

14. Приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) 

Должность

Планируемое к приобретению количество принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (оргтехники)

Цена 1 принтера, МФУ и копировального аппарата (оргтехники)(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

3

27 000,00

81,0

Затраты на приобретение материальных запасов 

15. Приобретение мониторов 

Должность

Количество мониторов 

Цена 1 монитора(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

3

15 000,00

45,0

16. Приобретение системных блоков 

Должность

Количество системных блоков 

Цена 1 системного блока(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

5

40 000,00

120,0

17. Приобретение планшетных компьютеров 

Должность

Количество планшетных компьютеров 

Цена 1 планшетного компьютера(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Все сотрудники

5

20 000,00

40,0

18. Приобретение запасных частей для вычислительной техники 

Наименование запасных частей

Планируемое количество запасных частей

Цена запасных частей(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Центральный процессор

2

16 500,00

33,0

Кулер для процессора

1

4 500,00

4,5

Материнская плата

3

4 100,00

12,3

Оперативная память

5

5 000,00

25,0

Жесткий диск

2

6 500,00

13,0

Внешний жесткий диск

1

6 000,00

6,0

Привод внешний DVD±RW 

1

3000,00

3,0

Блок питания

5

3 575,00

17,9

Сетевая карта

5

593,00

3,0

Коммутатор

1

3 500,00

3,5

Кабель

1

3 100,00

3,1

Клавиатура

5

1 000,00

5,0

Мышь

5

900,00

4,5

Аккумуляторная батарея для ИБП 7, а/ч

2

1 089,00

2,2

Аккумуляторная батарея для ИБП 9, а/ч

2

1 800,00

3,6

ИТОГО:

 

 

139,6

19. Приобретение магнитных и оптических носителей информации 

Наименование

Цена 1 шт.(не более)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

USB флэш-накопитель

600,00

3,0

20. Приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) 

Наименование принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)

Планируемое количество расходных материалов

Цена расходного материала(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Картридж Canon 

3

5 500,00

16,5

Картридж HP

3

5 500,00

16,5

Другие расходные материалы

3

2 500,00

7,5

Итого:

 

 

40,5

Примечание: Цена указана на оригинальные картриджи, возможна покупка аналогов. Наименование и количество приобретаемых расходных материалов, не указанных в настоящем пункте, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения 

II. Прочие затраты 

21. Услуги почтовой связи 

Количествоотправлений в год

Цена 1 отправления

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

По необходимости

       в соответствии с тарифом

25,0

22. Услуги курьерской связи

(предоставление услуг в течение 12 месяцев) 

Вид услуг

Планируемое количество листов (пакетов) исходящей информации в год

Цена 1 листа (пакета) исходящей информации, отправляемой по каналам курьерской связи(не более, руб.)

Затраты,руб.(не более, тыс.руб.)

Курьерская связь

По необходимости

 в соответствии с тарифом

5,0

23. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств 

Наименование затрат

Количество ТС, (шт.)

Затраты в год,(не более, тыс.руб.)

Затраты на проведение ремонта транспортных средств

1

100,0

 24. Оплата типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий 

Периодические издания

Фактические затраты в отчетном финансовом году с учетом изменения тарифов, руб.

Затраты на плановый период с учетом изменения тарифов(не более, тыс.руб.)

Газета «Наше время»

1511,0

2,0

Итого:

 

2,0

Примечание: Наименование и количество периодических печатных изданий могут быть изменены по решению руководителя заказчика. При этом закупка периодических печатных изданий, не указанных в настоящем пункте, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения

25. Проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств 

Количество водителей

Стоимость проведения 1 осмотра, руб.

Затраты в год (не более, тыс.руб.)

1

50,00

13,5

26. Затраты на приобретение мебели 

Наименование затрат

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Приобретение мебели

80,0

27. Приобретение бланочной продукции 

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена(не более, руб.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Бланки

шт.

200

50,00

10,0

28. Приобретение горюче-смазочных материалов 

Наименование ГСМ

литр в год

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

1

Бензин АИ-92

2500

87,5

2

Масло моторное

21

9,4

 

 

Итого:

96,9

Примечание: норма расхода бензина определяется согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

29. Приобретение запасных частей для транспортных средств 

Наименование затрат

Количество ТС, (шт.)

Затраты в год(не более, тыс. руб.)

Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств

1

100,0

30. Затраты на приобретение служебного автотранспорта 

Транспортное средство с персональным закреплением

Транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя муниципального органа Крапивновского сельского поселения

Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления)

количество

цена и мощность

количество

цена и мощность

количество

цена и мощность

не более 1 единицы в расчете лицо, замещающее выборную муниципальную должность

не более 1,5 млн. рублей и не более 200 лошадиных сил включительно

-

-

-

-

Примечание: Расчет затрат на оплату товаров, работ, услуг в отношении которых не установлены формулы их расчета (далее – иные затраты), определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Количество товаров, работ и услуг (а также расширение их перечня) на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждениях может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых хозяйственных задач. При этом оплата товаров, работ и услуг осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений, стоимость единицы предмета определяется на основании стоимости однородных товаров, работ, услуг. Однородность товаров, работ, услуг устанавливается в соответствии с правилами, установленными статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Приложение № 2

к постановлению администрации

Крапивновского сельского поселения

                                                                                              от 23.08.2016г. № 55 

 

Нормы на обеспечение работников администрации и подведомственного ей казенного учреждения

расходными материалами и канцелярскими принадлежностями

Замещаемая должность

Затраты в год(не более тыс.руб.)

Все сотрудники

50,0

Примечание: Количество и период получения канцелярских товаров может уточняться в соответствии с потребностью работников, исходя из характера работы. При этом закупка канцелярских принадлежностей осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений.

 

Приложение № 3

к постановлению администрации

Крапивновского сельского поселения

                                                                                              от 23.08.2016г. № 55 

Нормы на обеспечение работников администрации и подведомственного ей казенного учреждения хозяйственными товарами 

1. Приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей 

Наименование потребностей

Затраты в год(не более руб.)

Затраты 

Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей

не более 80,0

Цена определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

Примечание: Наименование хозяйственных товаров, количество и период получения могут уточняться в соответствии с потребностью работников, исходя из характера работы. При этом закупка хозяйственных товаров осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений.

 

 

Дата создания: 29-08-2016
Дата последнего изменения: 29-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.