АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.08.2016г. № 55
с.Крапивново
Об утверждении нормативных затрат
на обеспечение функций администрации
Крапивновского сельского поселения
и подведомственных им казенных учреждений
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Крапивновского сельского поселения от 22.07.2016г. № 48 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Крапивновского сельского поселения, в том числе подведомственных им казенных учреждений», администрация Крапивновского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормативные затраты на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного казенного учреждения (муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга Крапивновского сельского поселения»)
2. Разместить нормативные затраты в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
Глава
Крапивновского сельского поселения
Тейковского муниципального района Д.В.Васильев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Крапивновского сельского поселения
от 23.08.2016г. № 55
Нормативные затраты
на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения, включая подведомственное ей муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга Крапивновского сельского поселения»
1. Настоящий документ устанавливает нормативные затраты на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения (далее - нормативные затраты).
2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.
3. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не должен превышать объем доведенных администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственному ей казенному учреждению как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Крапивновского сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.
5. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.
I. Затраты на информационно-коммуникационные технологии
1. Затраты на абонентскую плату
(предоставление услуги в течение 12 месяцев)
Должность |
Количество абонентских номеров |
Ежемесячная абонентская плата в расчете на 1 абонентский номер(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
3 |
342,86 |
12,3 |
2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений
(предоставление услуг в течение 12 месяцев)
Должность |
Количество абонентских номеров |
Продолжительность внутризоновых соединений, внутризоновых соединений за пределами муниципального образования, междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на 1 абонентский номер |
Цена минуты разговора(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
3 |
по необходимости |
в соответствии с тарифами |
40,0 |
3. Затраты на оплату подвижной связи
Замещаемая должность |
Количество sim-карт, единиц |
Ежемесячные расходы на услуги связи, не более, руб. |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Выборная муниципальная должность |
1 |
800 |
9,6 |
4. Сеть «Интернет» и услуги интернет-провайдеров
(предоставление услуги в течение 12 месяцев)
Пропускная способность каналов передачи данных сети «Интернет» |
Количество каналов передачи данных сети «Интернет» |
Ежемесячная абонентская плата сети «Интернет»(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
не более 10 Мб/сек. |
2 |
5133 |
61,6 |
Затраты на содержание имущества
5. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники
Количество вычислительной техники |
Стоимость технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта вычислительной техники в год |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
10 |
4 000,00 |
40,0 |
6. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания
Количество модулей бесперебойного питания |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта систем бесперебойного питания в год(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
10 |
1 200,00 |
12,0 |
7. Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)
(предоставление услуги в течение 12 месяцев)
Количество принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
10 |
1 500,00 |
15,0 |
Не более 6 шт. на 1 единицу оргтехники в год (заправка и ремонт картриджей) |
700,00 |
42,0 |
Итого: |
|
57,0 |
8. Услуги по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения
Наименование справочно-правовой системы |
Количество услуг по сопровождению ПО и приобретения лицензий |
Цена сопровождения ПО в месяц(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Программа по сопровождению электронной отчетности |
1 |
10000,00 |
10,0 |
Приобретение лицензии права на использование программы для ЭВМ |
3 |
12 000,00 |
36,0 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
46,0 |
9. Услуги по сопровождению справочно-правовых систем
(предоставление услуг в течение 12 месяцев)
Наименование справочно-правовой системы |
Количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем |
Ориентировочная цена сопровождения справочно-правовой системы в год(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
Оказание услуг по справочно-информационному сопровождению |
1 |
40 000,0 |
40,0 |
Примечание: количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач. При этом оплата услуг, связанных с услугами по сопровождению справочно-правовых систем осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения
10. Услуги по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения
(предоставление услуг в течение 12 месяцев)
Наименование баз данных (реестров информации) |
Количество услуг по сопровождению баз данных (реестров информации) |
Цена сопровождения баз данных (реестров информации)(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
1С Бухгалтерия |
48 |
23400,00 |
46,8 |
КС-бюджет |
12 |
21000,1 |
21,1 |
Информационно-технологическое сопровождение 1С |
1 |
27000,2 |
27,2 |
Итого: |
|
|
95,1 |
Примечание: количество услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач. При этом оплата услуг, связанных с сопровождением и приобретением иного программного обеспечения осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.
11. Услуги, связанные с обеспечением безопасности информации
Наименование баз данных (реестров информации) |
Количество объектов защиты |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Средство антивируснойзащиты для ПК |
10 |
7,5 |
12. Проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий
(предоставление услуги в течение 12 месяцев)
Наименование мероприятия |
Количество аттестуемых |
Цена сопровождения баз данных (реестров информации)(не более, руб.) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
Спец. оценка условий труда |
4 |
3 500,00 |
14,0 |
13. Приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения
(предоставление услуги в течение 12 месяцев)
Наименование затрат |
Количество услуг по сопровождению баз данных (реестров информации) |
Затраты,(не более, тыс. руб.) |
Приобретение программного обеспечения |
30 |
30 000,00 |
Примечание: количество приобретения простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых административных задач. При этом оплата услуг, связанных с обеспечением безопасности осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения.
Затраты на приобретение основных средств
14. Приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)
Должность |
Планируемое к приобретению количество принтеров, МФУ и копировальных аппаратов (оргтехники) |
Цена 1 принтера, МФУ и копировального аппарата (оргтехники)(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
3 |
27 000,00 |
81,0 |
Затраты на приобретение материальных запасов
15. Приобретение мониторов
Должность |
Количество мониторов |
Цена 1 монитора(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
3 |
15 000,00 |
45,0 |
16. Приобретение системных блоков
Должность |
Количество системных блоков |
Цена 1 системного блока(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
5 |
40 000,00 |
120,0 |
17. Приобретение планшетных компьютеров
Должность |
Количество планшетных компьютеров |
Цена 1 планшетного компьютера(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Все сотрудники |
5 |
20 000,00 |
40,0 |
18. Приобретение запасных частей для вычислительной техники
Наименование запасных частей |
Планируемое количество запасных частей |
Цена запасных частей(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Центральный процессор |
2 |
16 500,00 |
33,0 |
Кулер для процессора |
1 |
4 500,00 |
4,5 |
Материнская плата |
3 |
4 100,00 |
12,3 |
Оперативная память |
5 |
5 000,00 |
25,0 |
Жесткий диск |
2 |
6 500,00 |
13,0 |
Внешний жесткий диск |
1 |
6 000,00 |
6,0 |
Привод внешний DVD±RW |
1 |
3000,00 |
3,0 |
Блок питания |
5 |
3 575,00 |
17,9 |
Сетевая карта |
5 |
593,00 |
3,0 |
Коммутатор |
1 |
3 500,00 |
3,5 |
Кабель |
1 |
3 100,00 |
3,1 |
Клавиатура |
5 |
1 000,00 |
5,0 |
Мышь |
5 |
900,00 |
4,5 |
Аккумуляторная батарея для ИБП 7, а/ч |
2 |
1 089,00 |
2,2 |
Аккумуляторная батарея для ИБП 9, а/ч |
2 |
1 800,00 |
3,6 |
ИТОГО: |
|
|
139,6 |
19. Приобретение магнитных и оптических носителей информации
Наименование |
Цена 1 шт.(не более) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
USB флэш-накопитель |
600,00 |
3,0 |
20. Приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)
Наименование принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники) |
Планируемое количество расходных материалов |
Цена расходного материала(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Картридж Canon |
3 |
5 500,00 |
16,5 |
Картридж HP |
3 |
5 500,00 |
16,5 |
Другие расходные материалы |
3 |
2 500,00 |
7,5 |
Итого: |
|
|
40,5 |
Примечание: Цена указана на оригинальные картриджи, возможна покупка аналогов. Наименование и количество приобретаемых расходных материалов, не указанных в настоящем пункте, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения
II. Прочие затраты
21. Услуги почтовой связи
Количествоотправлений в год |
Цена 1 отправления |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
По необходимости |
в соответствии с тарифом |
25,0 |
22. Услуги курьерской связи
(предоставление услуг в течение 12 месяцев)
Вид услуг |
Планируемое количество листов (пакетов) исходящей информации в год |
Цена 1 листа (пакета) исходящей информации, отправляемой по каналам курьерской связи(не более, руб.) |
Затраты,руб.(не более, тыс.руб.) |
Курьерская связь |
По необходимости |
в соответствии с тарифом |
5,0 |
23. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
Наименование затрат |
Количество ТС, (шт.) |
Затраты в год,(не более, тыс.руб.) |
Затраты на проведение ремонта транспортных средств |
1 |
100,0 |
24. Оплата типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий
Периодические издания |
Фактические затраты в отчетном финансовом году с учетом изменения тарифов, руб. |
Затраты на плановый период с учетом изменения тарифов(не более, тыс.руб.) |
Газета «Наше время» |
1511,0 |
2,0 |
Итого: |
|
2,0 |
Примечание: Наименование и количество периодических печатных изданий могут быть изменены по решению руководителя заказчика. При этом закупка периодических печатных изданий, не указанных в настоящем пункте, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственного ей казенного учреждения
25. Проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств
Количество водителей |
Стоимость проведения 1 осмотра, руб. |
Затраты в год (не более, тыс.руб.) |
1 |
50,00 |
13,5 |
26. Затраты на приобретение мебели
Наименование затрат |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Приобретение мебели |
80,0 |
27. Приобретение бланочной продукции
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Цена(не более, руб.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Бланки |
шт. |
200 |
50,00 |
10,0 |
28. Приобретение горюче-смазочных материалов
№ |
Наименование ГСМ |
литр в год |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
1 |
Бензин АИ-92 |
2500 |
87,5 |
2 |
Масло моторное |
21 |
9,4 |
|
|
Итого: |
96,9 |
Примечание: норма расхода бензина определяется согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
29. Приобретение запасных частей для транспортных средств
Наименование затрат |
Количество ТС, (шт.) |
Затраты в год(не более, тыс. руб.) |
Затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств |
1 |
100,0 |
30. Затраты на приобретение служебного автотранспорта
Транспортное средство с персональным закреплением |
Транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя муниципального органа Крапивновского сельского поселения |
Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления) |
|||
количество |
цена и мощность |
количество |
цена и мощность |
количество |
цена и мощность |
не более 1 единицы в расчете лицо, замещающее выборную муниципальную должность |
не более 1,5 млн. рублей и не более 200 лошадиных сил включительно |
- |
- |
- |
- |
Примечание: Расчет затрат на оплату товаров, работ, услуг в отношении которых не установлены формулы их расчета (далее – иные затраты), определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Количество товаров, работ и услуг (а также расширение их перечня) на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждениях может отличаться от приведенных в зависимости от решаемых хозяйственных задач. При этом оплата товаров, работ и услуг осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений, стоимость единицы предмета определяется на основании стоимости однородных товаров, работ, услуг. Однородность товаров, работ, услуг устанавливается в соответствии с правилами, установленными статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Приложение № 2
к постановлению администрации
Крапивновского сельского поселения
от 23.08.2016г. № 55
Нормы на обеспечение работников администрации и подведомственного ей казенного учреждения
расходными материалами и канцелярскими принадлежностями
Замещаемая должность |
Затраты в год(не более тыс.руб.) |
Все сотрудники |
50,0 |
Примечание: Количество и период получения канцелярских товаров может уточняться в соответствии с потребностью работников, исходя из характера работы. При этом закупка канцелярских принадлежностей осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Крапивновского сельского поселения
от 23.08.2016г. № 55
Нормы на обеспечение работников администрации и подведомственного ей казенного учреждения хозяйственными товарами
1. Приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей
Наименование потребностей |
Затраты в год(не более руб.) |
Затраты |
Затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей |
не более 80,0 |
Цена определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ |
Примечание: Наименование хозяйственных товаров, количество и период получения могут уточняться в соответствии с потребностью работников, исходя из характера работы. При этом закупка хозяйственных товаров осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций администрации Крапивновского сельского поселения и подведомственных ей казенных учреждений.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.