«Об утверждении Положения о бюджетном процессе Крапивновского сельского поселения»

85а от 06.03.2012
Скачать (82.5 Кб)


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕЙКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ КРАПИВНОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Второго созыва

РЕШЕНИЕ

 

 

От  06.03.2012 г.                                № 85а

с.Крапивново

 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе

Крапивновского сельского поселения»

 

 

В целях приведения правовых актов Совета Крапивновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством,

Совет Крапивновского сельского поселения

 

 РЕШИЛ:

 

1.Положение о бюджетном процессе  Крапивновского сельского поселения изложить в новой редакции согласно приложению №1 к данному решению.

2.Решение Совета Крапивновского  сельского поселения №22 от 09.11.2006г « Об утверждении Положения о бюджетном процессе Крапивновского сельского поселения» и решения Совета Крапивновского сельского поселения №84 от 27.12.2007г и № 122 от 29.12.2008г « О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Крапивновского сельского поселения» считать утративших силу.

Глава Крапивновского сельского поселения                  И.П.Васильева

                  

Приложение  №1

к решению Совета Крапивновского сельского поселения №138 от 29.02.2012г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

Статья 1

Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Крапивновского сельского поселения утверждения и исполнения бюджета Крапивновского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения (далее - бюджет).

 

2. Основные этапы бюджетного процесса

     

        Статья 2

        Бюджетный процесс в Крапивновского сельском поселении включает следующие этапы:

        - составление проекта бюджета Крапивновского сельского поселения;

        - рассмотрение и утверждение бюджета Крапивновского сельского поселения;

        - исполнение бюджета Крапивновского сельского поселения;

        - осуществление  муниципального финансового контроля.

 

 

3.Участники бюджетного процесса

 

Статья 3

Участниками бюджетного процесса в Крапивновском  сельском поселении являются:

глава Крапивновского сельского поселения;

Совет Крапивновского сельского поселения;

администрация Крапивновского сельского поселения;

ревизионная комиссия Крапивновского сельского поселения;

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.  Иваново;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Крапивновского сельского поселения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Крапивновского сельского поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Крапивновского сельского поселения;

получатели бюджетных средств.

 

 

 

 

4. Полномочия участников бюджетного процесса

 

Статья 4

К бюджетным полномочиям главы Крапивновского сельского поселения относятся:

-представление на рассмотрение Совета Крапивновского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Крапивновского сельского поселения;

-осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям главы муниципального образования.

 

Статья 5

К бюджетным полномочиям Совета Крапивновского сельского поселения относятся:

-рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района, Крапивновского сельского поселения и настоящим Положением.

 

Статья 6

1. К бюджетным полномочиям ревизионной  комиссии Крапивновского сельского поселения относятся:

- осуществление  контроля   за исполнением бюджета Крапивновского сельского поселения;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом Крапивновского сельского поселения, Положением о ревизионной комиссии Крапивновского сельского поселения.

 

Статья 7

1. К бюджетным  полномочиям администрации  Крапивновского сельского поселения относятся :

обеспечение составления проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение  Совета Крапивновского сельского поселения, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета Крапивновского сельского поселения, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление иных полномочий, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8

Полномочия иных участников бюджетного процесса Крапивновского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствие с ним правовыми актами.

 

 

 

 

 

Статья 9

Перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения устанавливается решением Совета Крапивновского сельского поселения о бюджете Крапивновского сельского поселения.

 

5. Составление проекта бюджета Крапивновского сельского поселения

 

Статья 10

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация Крапивновского сельского поселения.

 

Статья 11

Проект бюджета Крапивновского сельского поселения составляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе:

- прогноза социально-экономического развития Крапивновского сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Крапивновского сельского поселения;

-  методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 12

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета  администрация Крапивновского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от главных администраторов доходов бюджета Крапивновского сельского поселения, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств,  а также от иных органов государственной власти.

 

 

6. Рассмотрение и утверждение бюджета Крапивновского сельского поселения

 

Статья 13

Администрация Крапивновского сельского поселения  вносит на рассмотрение Совета Крапивновского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

          Одновременно Советом Крапивновского сельского поселения принимается постановление о назначении публичных слушаний и об опубликовании проекта бюджета Крапивновского сельского поселения.

 

 

Статья 14

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановой период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

объем расходов на обслуживание муниципального долга;

иные показатели бюджета Крапивновского сельского поселения  (распределение  расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановой период).

 

 

Статья 15

Одновременно с проектом решения  Совета Крапивновского сельского поселения о бюджете Крапивновского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития Крапивновского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Крапивновского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)  бюджета Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проект муниципальной адресной инвестиционной программы;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

 

 

Статья 16

 

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет Крапивновского сельского поселения может вернуть указанный проект решения в администрацию Крапивновского сельского поселения на доработку.

 

Статья 17

В случае отклонения Советом Крапивновского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию Крапивновского сельского поселения, в течение 15 дней администрация Крапивновского сельского поселения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Совета, и представляет доработанный проект  для повторного внесения его на рассмотрение Совета Крапивновского сельского поселения.

 

Статья 18

Решение о бюджете Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 01 января   и действует по 31 декабря  финансового года.

Если решение Совета Крапивновского сельского поселения о бюджете Крапивновского сельского поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета Крапивновского сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 19

Администрация Крапивновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области ,  нормативными правовыми актами Крапивновского сельского поселения разрабатывает и представляет проекты решений Совета Крапивновского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета Крапивновского сельского поселения о бюджете Крапивновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.                                                                                                                                                                   

 

7. Исполнение бюджета Крапивновского сельского поселения,

составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 20

Исполнение бюджета Крапивновского сельского поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Исполнение бюджета Крапивновского сельского поселения обеспечивается администрацией Крапивновского сельского поселения.

 

          Статья 21

          Администрации Крапивновского сельского поселения составляет ежемесячные и годовой отчеты об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения.

           Ежемесячные и годовой отчеты об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения представляются администрацией Крапивновского сельского поселения в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.

           Отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается администрацией Крапивновского сельского поселения и направляется в Совет Крапивновского сельского поселения и ревизионную комиссию Крапивновского сельского поселения.

           Годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения подлежит рассмотрению и утверждению Советом Крапивновского сельского поселения.

 

 Статья 22

          Годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения до его рассмотрения в Совете Крапивновского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения.

            Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения осуществляется Ревизионной комиссией Крапивновского сельского поселения.

             Администрация Крапивновского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения в Ревизионную комиссию Крапивновского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

             Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную  комиссию Крапивновского сельского поселения для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.

             Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Крапивновского сельского поселения оформляются заключением Ревизионной комиссии Крапивновского сельского поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.

            Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения представляется Ревизионной комиссией Крапивновского сельского поселения в Совет Крапивновского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию  Крапивновского сельского поселения.

           Годовой отчет об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения представляется администрацией Крапивновского сельского поселения в Совет Крапивновского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

            Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения администрацией Крапивновского сельского поселения представляются:

             1) проект решения Совета Крапивновского сельского поселения об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения за отчетный финансовый год;

             2) баланс исполнения бюджета Крапивновского сельского поселения за отчетный финансовый год;

             3) отчет о финансовых результатах деятельности;

             4) отчет о движении денежных средств;

             5) пояснительная записка;

           6) отчет об использовании резервного фонда администрации Крапивновского сельского поселения;

          7) сведения о состоянии муниципального долга Крапивновского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

                  Советом Крапивновского сельского поселения назначаются  публичные слушания по проекту решения Совета Крапивновского  сельского поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

 

 

 

Статья 23

Совет Крапивновского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения ревизионной комиссии Крапивновского сельского поселения.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет Крапивновского сельского поселения заслушивает:

доклад главы администрации Крапивновского сельского поселения об исполнении бюджета или его заместителя;

доклад председателя ревизионной комиссии Крапивновского сельского поселения или его заместителя;

По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения Совет Крапивновского сельского поселения принимает либо отклоняет решение Совета Крапивновского сельского поселения об исполнении бюджета Крапивновского сельского поселения за отчетный год.

В случае отклонения Советом Крапивновского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается администрации Крапивновского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 24             

Решением Совета Крапивновского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Совета Крапивновского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

 

 

 

9. Осуществление муниципального финансового  контроля

 

Статья 25

В Крапивновском сельском поселении финансовый контроль осуществляют:

– Совет  Крапивновского сельского поселения;

-  ревизионная комиссия Крапивновского сельского поселения;

- администрация Крапивновского сельского поселения;

- главные  распорядители  (распорядители) бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04-07-2013
Дата последнего изменения: 04-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.