АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.04.2018г. № 18-а
с. Кравпивново
Об организации общественного и муниципального контроля соблюдения тре-бований пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Крапивнов-ского сельского поселения
В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Крапивновского сельского поселения и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального Закона от 06. 10. 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Крапивновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации общественного и муниципального контро-ля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Крапивновского сельского поселения согласно Приложению №1.
2. Ответственного за реализацию данного Положения назначить заведующую орга-низационным отделом администрации Шакшанкину Л.И.
3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Крапивновско-го сельского поселения.
Приложение №1
к постановлению администрации Крапивновского сельского поселения
от 23.04.2018г № 18-а
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественного и муниципального контроля соблюдения требо-ваний пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Крапивновского сельского поселения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безо-пасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, в целях реализации в населенных пунктах на тер-ритории Крапивновского сельского поселения первичных мер пожарной безопасности и регулирует вопросы организации работы по осуществлению общественного и муници-пального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности за-конодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномочен-ным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежа-щее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации произ-водства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилак-тики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных ра-бот;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и ог-незащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для элек-тронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стан-дарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и реко-мендательные требования пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на ис-ключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добро-вольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений по-жарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;
общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - рабо-та по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - ра-бота по профилактике пожаров путем осуществления администрацией муниципального образования контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах.
3. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности явля-ется формой участия граждан в добровольной пожарной охране. Гражданин, участвую-щий в проведении общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности, является добровольным пожарным.
4. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности в насе-ленных пунктах осуществляется в порядке проведения гражданами социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления.
5. Гражданами, осуществляющими общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, могут являться жители, обладающие избирательным правом, раз-деляющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья вы-полнять поставленные задачи.
Общественный контроль не могут осуществлять граждане, имеющие судимость, со-стоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, нар-комании или алкоголизма, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспо-собными, систематически нарушающие общественный порядок и отрицательно характе-ризующиеся по месту жительства, работы и учебы.
6. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований по-жарной безопасности проводятся гражданами на добровольной основе по договоренности с администрацией муниципального образования, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не чаще одного раза в три месяца. Продолжитель-ность работ не может составлять более четырех часов подряд.
7. Для осуществления муниципального и общественного контроля соблюдения тре-бований пожарной безопасности из числа работников администрации назначается лицо, ответственное за организацию такой работы.
8. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований по-жарной безопасности включают в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
подготовку от имени главы поселения предложений гражданам, проживающим в населенных пунктах, руководителям объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
подготовку предложений в адрес главы поселения о передаче материалов по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, а также контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку предложений главе поселения по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды в населенных пунктах путем бесед о ме-рах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противо-пожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
9. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля со-блюдения требований пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых администрацией, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также по мере необходимости, при обращении граждан, проживающих в населенных пунктах, либо при выявлении на территории населенного пункта нарушений требований пожарной безопасности.
10. За гражданином, осуществляющим общественный контроль соблюдения требо-ваний пожарной безопасности, по согласованию с ним закрепляются конкретные населенные пункты и улицы.
11. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного и му-ниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, приобретается за счет средств администрации муниципального образования.
12. Обучение лица, назначенного ответственным за осуществление муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности из числа работников админист-рации муниципального образования, проводится за счет средств бюджета муниципально-го образования в специализированных организациях, имеющих лицензию на соответст-вующий вид деятельности, по программам пожарно-технического минимума для лиц, от-ветственных за пожарную безопасность, и лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности.
13. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль соблюдения требова-ний пожарной безопасности, проводится в администрации лицом, назначенным ответст-венным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
14. Муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности включает в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
организацию деятельности граждан по противопожарной профилактике путем орга-низации общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
рассмотрение информации о нарушениях требований пожарной безопасности, под-готовленной по результатам проведения общественного контроля;
принятие решений о передаче материалов, составленных по фактам нарушений тре-бований пожарной безопасности, в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
подготовку от имени главы поселения гражданам, руководителям объектов, находя-щихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
разработку мер пожарной безопасности для населенных пунктов и утверждение их главой поселения;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку главе поселения и органам государственной власти предложений по реа-лизации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы про-тивопожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
15. При подготовке информации о фактах нарушения требований пожарной безопас-ности, направляемой в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер, к информации должны прилагаться:
копии ранее направленных предложений об устранении нарушений требований по-жарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муници-пальной собственности, и иных должностных лиц;
копии решений органов местного самоуправления, сходов жителей, советов депута-тов муниципальных образований по вопросам нарушения требований пожарной безопас-ности;
акт, составленный по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, подписанный гражданином, осуществляющим общественный контроль, и должностным лицом, ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
при необходимости - выкопировки из генеральных планов и съемок населенных пунктов;
другая документация, необходимая для проведения проверки.
16. Предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иных должностных лиц вручаются или направляются по почте в форме писем, подписы-ваемых главой поселения.
17. Предложения в адрес руководителей объектов, не являющихся муниципальной собственностью, направляются в случаях, если допущенные ими нарушения требований пожарной безопасности влияют на пожарную безопасность населенного пункта в целом или объекта, находящегося в муниципальной собственности.
18. Проведение общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в частных жилых домах и квартирах, находящихся в собственно-сти граждан, осуществляется при согласии собственника на проведение указанного кон-троля.
19. Не реже одного раза в полугодие на основе информации, получаемой из террито-риального органа государственного пожарного надзора, органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, а также на основе оперативной инфор-мации по вопросам пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, готовит план-задание гражданам, осуществляющим общественный контроль.
20. На основе отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требова-ний пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муници-пального контроля, не реже одного раза в полугодие:
обобщает данные отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требо-ваний пожарной безопасности;
подготавливает предложения об устранении нарушений требований пожарной безо-пасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, иных должностных лиц;
подготавливает материалы о нарушениях требований пожарной безопасности для передачи их в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования и совету депутатов муниципального образования перечень мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
организует сходы жителей населенных пунктов с наиболее неблагополучной проти-вопожарной обстановкой для решения комплекса вопросов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
проводит иную работу, направленную па решение вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
готовит информацию в территориальный орган государственного пожарного надзора о результатах проведения на территории муниципального образования общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
21. Общее руководство деятельностью по осуществлению общественного и муници-пального контроля соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется гла-вой администрации муниципального образования.
22. Гарантии правовой и социальной защиты, а также меры социального и экономи-ческого стимулирования граждан, осуществляющих общественный контроль обеспечения пожарной безопасности, устанавливаются нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.