Об организации общественного и муниципального контроля соблюдения тре-бований пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Крапивнов-ского сельского поселения

18-а от 23.04.2018
Скачать (473.5 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.04.2018г. № 18-а
с. Кравпивново

Об организации общественного и муниципального контроля соблюдения тре-бований пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Крапивнов-ского сельского поселения


В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Крапивновского сельского поселения и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального Закона от 06. 10. 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Крапивновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации общественного и муниципального контро-ля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Крапивновского сельского поселения согласно Приложению №1.
2. Ответственного за реализацию данного Положения назначить заведующую орга-низационным отделом администрации Шакшанкину Л.И.
3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Крапивновско-го сельского поселения.

Приложение №1
к постановлению администрации Крапивновского сельского поселения
от 23.04.2018г № 18-а

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественного и муниципального контроля соблюдения требо-ваний пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Крапивновского сельского поселения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безо-пасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, в целях реализации в населенных пунктах на тер-ритории Крапивновского сельского поселения первичных мер пожарной безопасности и регулирует вопросы организации работы по осуществлению общественного и муници-пального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности за-конодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномочен-ным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежа-щее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации произ-водства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилак-тики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных ра-бот;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и ог-незащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для элек-тронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стан-дарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и реко-мендательные требования пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на ис-ключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добро-вольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений по-жарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;
общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - рабо-та по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - ра-бота по профилактике пожаров путем осуществления администрацией муниципального образования контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах.
3. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности явля-ется формой участия граждан в добровольной пожарной охране. Гражданин, участвую-щий в проведении общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности, является добровольным пожарным.
4. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности в насе-ленных пунктах осуществляется в порядке проведения гражданами социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления.
5. Гражданами, осуществляющими общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, могут являться жители, обладающие избирательным правом, раз-деляющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья вы-полнять поставленные задачи.
Общественный контроль не могут осуществлять граждане, имеющие судимость, со-стоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, нар-комании или алкоголизма, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспо-собными, систематически нарушающие общественный порядок и отрицательно характе-ризующиеся по месту жительства, работы и учебы.
6. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований по-жарной безопасности проводятся гражданами на добровольной основе по договоренности с администрацией муниципального образования, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не чаще одного раза в три месяца. Продолжитель-ность работ не может составлять более четырех часов подряд.
7. Для осуществления муниципального и общественного контроля соблюдения тре-бований пожарной безопасности из числа работников администрации назначается лицо, ответственное за организацию такой работы.
8. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований по-жарной безопасности включают в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
подготовку от имени главы поселения предложений гражданам, проживающим в населенных пунктах, руководителям объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
подготовку предложений в адрес главы поселения о передаче материалов по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, а также контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку предложений главе поселения по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды в населенных пунктах путем бесед о ме-рах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противо-пожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
9. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля со-блюдения требований пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых администрацией, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также по мере необходимости, при обращении граждан, проживающих в населенных пунктах, либо при выявлении на территории населенного пункта нарушений требований пожарной безопасности.
10. За гражданином, осуществляющим общественный контроль соблюдения требо-ваний пожарной безопасности, по согласованию с ним закрепляются конкретные населенные пункты и улицы.
11. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного и му-ниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, приобретается за счет средств администрации муниципального образования.
12. Обучение лица, назначенного ответственным за осуществление муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности из числа работников админист-рации муниципального образования, проводится за счет средств бюджета муниципально-го образования в специализированных организациях, имеющих лицензию на соответст-вующий вид деятельности, по программам пожарно-технического минимума для лиц, от-ветственных за пожарную безопасность, и лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности.
13. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль соблюдения требова-ний пожарной безопасности, проводится в администрации лицом, назначенным ответст-венным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
14. Муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности включает в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
организацию деятельности граждан по противопожарной профилактике путем орга-низации общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
рассмотрение информации о нарушениях требований пожарной безопасности, под-готовленной по результатам проведения общественного контроля;
принятие решений о передаче материалов, составленных по фактам нарушений тре-бований пожарной безопасности, в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
подготовку от имени главы поселения гражданам, руководителям объектов, находя-щихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
разработку мер пожарной безопасности для населенных пунктов и утверждение их главой поселения;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку главе поселения и органам государственной власти предложений по реа-лизации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы про-тивопожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
15. При подготовке информации о фактах нарушения требований пожарной безопас-ности, направляемой в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер, к информации должны прилагаться:
копии ранее направленных предложений об устранении нарушений требований по-жарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муници-пальной собственности, и иных должностных лиц;
копии решений органов местного самоуправления, сходов жителей, советов депута-тов муниципальных образований по вопросам нарушения требований пожарной безопас-ности;
акт, составленный по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, подписанный гражданином, осуществляющим общественный контроль, и должностным лицом, ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
при необходимости - выкопировки из генеральных планов и съемок населенных пунктов;
другая документация, необходимая для проведения проверки.
16. Предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иных должностных лиц вручаются или направляются по почте в форме писем, подписы-ваемых главой поселения.
17. Предложения в адрес руководителей объектов, не являющихся муниципальной собственностью, направляются в случаях, если допущенные ими нарушения требований пожарной безопасности влияют на пожарную безопасность населенного пункта в целом или объекта, находящегося в муниципальной собственности.
18. Проведение общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в частных жилых домах и квартирах, находящихся в собственно-сти граждан, осуществляется при согласии собственника на проведение указанного кон-троля.
19. Не реже одного раза в полугодие на основе информации, получаемой из террито-риального органа государственного пожарного надзора, органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, а также на основе оперативной инфор-мации по вопросам пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, готовит план-задание гражданам, осуществляющим общественный контроль.
20. На основе отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требова-ний пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муници-пального контроля, не реже одного раза в полугодие:
обобщает данные отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требо-ваний пожарной безопасности;
подготавливает предложения об устранении нарушений требований пожарной безо-пасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, иных должностных лиц;
подготавливает материалы о нарушениях требований пожарной безопасности для передачи их в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования и совету депутатов муниципального образования перечень мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
организует сходы жителей населенных пунктов с наиболее неблагополучной проти-вопожарной обстановкой для решения комплекса вопросов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
проводит иную работу, направленную па решение вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
готовит информацию в территориальный орган государственного пожарного надзора о результатах проведения на территории муниципального образования общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
21. Общее руководство деятельностью по осуществлению общественного и муници-пального контроля соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется гла-вой администрации муниципального образования.
22. Гарантии правовой и социальной защиты, а также меры социального и экономи-ческого стимулирования граждан, осуществляющих общественный контроль обеспечения пожарной безопасности, устанавливаются нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Дата создания: 20-05-2019
Дата последнего изменения: 20-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.