О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ , их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района

18 от 25.12.2009
Скачать (78 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 25.12.2009года
с.Крапивново № 18
О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ , их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решением Совета Крапивновского сельского поселения от 27.12.2007 № 84 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Крапивновском сельском поселении» администрация Капивновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ , их формирования и реализации (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Крапивновского сельского поселения Шакшанкину Л.И.


Глава администрации
Крапивновского сельского поселения В.А.Андреев


Приложение
к постановлению администрации
Крапивновского сельского поселения
от 25 .12 .2009г. № 18


ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, их формирования и реализации


I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.1. ДЦП может предусматривать подпрограммы ДЦП, которые утверждаются постановлениями администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района. Подготовка проектов подпрограмм ДЦП осуществляется в соответствии с установленным порядком подготовки проектов нормативных правовых актов администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района. Внесение изменений в подпрограммы ДЦП осуществляется в соответствии с порядком внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Крапивновского сельского Тейковского муниципального района.
Реализация подпрограмм ДЦП осуществляется в порядке, установленном для реализации ДЦП разделом VIII "Реализация ДЦП" настоящего Порядка.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммами ДЦП, должны соответствовать требованиям к мероприятиям ДЦП, установленным пунктами 9 - 14 приложения 2 к настоящему Порядку.

II. Разработка проекта ДЦП

3. Разработка проектов ДЦП осуществляется инициативной группой органов местного самоуправления Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, имеющих статус главного распорядителя бюджетных средств (далее – инициативная группа).
В установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации ДЦП.
4. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующее:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) описание социально-экономической проблемы Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП с направлениями и задачами стратегии района до 2020 г.;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
6) срок и реализация ДЦП;
7) указание на предполагаемый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
8) указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;
9) указание на органы местного самоуправления Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, которые должны принять участие в ДЦП;
10) указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления городского и сельских поселений Тейковского муниципального района, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффективность от реализации ДЦП;
11) условия предоставления и методика распределения субсидий для бюджета Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств бюджета поселения;
12) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
5. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП, подпрограмме ДЦП (при наличии);
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП, каждой подпрограммы ДЦП (при наличии);
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района;
- информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

III. Экспертиза проекта ДЦП
6. Проекты ДЦП представляются инициативной группой для проведения экспертизы в экономический отдел администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района (далее - экономический отдел администрации поселения) ревизионной комиссии Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Экономический отдел администрации поселения в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района (далее – Финансовый отдел) в части, отнесенной к компетенции Финансового отдела.
7. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется экономическим отделом администрации поселения в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, и Финансовым отделом в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Ревизионная комиссия Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района проводит экспертизу представленного проекта ДЦП в течение 10 дней со дня поступления проекта ДЦП.
Экономический отдел администрации поселения не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
б) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
в) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 3,0 млн руб. за весь период реализации ДЦП;
г) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;
д) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком;
е) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, подпрограммам ДЦП (при наличии), обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии), иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.
8. Экономический отдел администрации поселения осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии));
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района посредством указанных в проекте ДЦП механизмов и мероприятий.
Ревизионная комиссия Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района представляет результаты экспертизы представителю инициативной группы, подавшему соответствующий проект ДЦП для проведения экспертизы и в экономический отдел администрации поселения .
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии) осуществляет Финансовым отделом.
Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в экономический отдел администрации поселения для подготовки заключения.
9. По результатам проведения экспертизы экономический отдел администрации поселения готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по социально-экономическому мониторингу, оперативным бюджетным проектировкам и обеспечению исполнения бюджета (далее - комиссия).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
10. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в экономический отдел администрации поселения вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.
IV. Утверждение ДЦП
11. Одобренные комиссией проекты ДЦП утверждается постановлением администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района.
12. В случае если Советом Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района об утверждении таких ДЦП подлежат отмене администрацией Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района до наступления очередного финансового года.
Проект постановления администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится администрацией Крапивновского сельского поселения.
V. Реализация и мониторинг ДЦП
13. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы местного самоуправления, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.
Заключение долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП.
14. Администрация Крапивновского сельского поселения , исполняющиая функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;
- ежегодно до 1 марта направляет в экономический отдел администрации отчет о реализации ДЦП согласованный с финансовым отделом;
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет главе администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района доклад о результатах исполнения ДЦП;
15. Экономический отдел администрации поселения :
- ежегодно готовит отчет о реализации ДЦП и в срок до 15 марта представляет его главе администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком.
В случае, если Советом Крапивновского сельского поселения Тейковского муниципального района при рассмотрении проекта бюджета поселения были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета поселения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, в которых предусмотрено участие городского и (или) сельских поселений, администрацией поселения в течение 5 рабочих дней после даты принятия изменений в проект бюджета поселения направляют уведомление в финансовый отдел.


Приложение № 2
к постановлению администрации
Крапивновского сельского поселения
от 25.12.2009 № 18

ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ


1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ.
2. Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется муниципальным заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Муниципальный заказчик программы представляет в отдел экономики администрации Крапивновского сельского поселения ежегодного отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе, информацию об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Муниципальный заказчик представляет в отдел экономики администрации Крапивновского сельского поселения также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Муниципальный заказчик для проведения оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ должна содержать общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие Крапивновского сельского поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие Крапивновского сельского поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Оценка вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие Крапивновского сельского поселения производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая муниципальным заказчиком муниципальным об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе анализируется отделом экономики администрации Краивновского сельского поселения. По результатам указанной оценки подготавливается заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Отдел экономики администрации Крапивновского сельского поселения готовит аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Администрации Крапивновского сельского поселения по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Крапивновского сельского поселения, составления проекта бюджета поселения и прогноза консолидированного бюджета Крапивновского сельского поселения на плановый период.
9.Отдел экономики администрации Крапивновского сельского поселения вправе внести на рассмотрение Администрации Крапивновского сельского поселения следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором):
о приостановлении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения;
о прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения.
Решения Администрации Крапивновского сельского поселения являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского района Ивановской области.
10. Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Крапивновского сельского поселения Тейковского района Ивановской области.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-04-2015
Дата последнего изменения: 02-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.