Исполнение лесного законодательства на территории Ивановской области

16 ноября 2020

Исполнение лесного законодательства на территории Ивановской области

Лесные ресурсы являются национальным достоянием, которое заключает в себе огромный потенциал и выполняет экологические, культурные и рекреационные функции.

Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение сохранности природных богатств.

Надзор за исполнением лесного законодательства является одним из приоритетных в деятельности Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Реализуя предоставленные полномочия, прокуратурой на системной основе проводятся проверки исполнения лесного законодательства, результаты которых свидетельствуют о наличии проблем в данной отрасли.

Среди них можно обозначить низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету (поставлено на кадастровый учет 72 %), незаконное образование на территориях лесного фонда земельных участков иных категорий и выбытие их из собственности Российской Федерации.

Только за последние два года в результате принятых прокуратурой мер в государственный лесной фонд возвращено порядка 2,7 тыс. га земель, находящихся в незаконном пользовании физического лица и сельскохозяйственного предприятия. Хозяйственное освоение данных земель не допущено.

Мерами прокурорского реагирования уполномоченные органы власти понуждаются к решению проблем восстановления нарушенных лесов, защите лесов от пожаров. Пресекаются незаконные рубки, ненадлежащее лесопользование, нарушения правил санитарной безопасности в лесах.

В ходе проверок выявлены факты заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от имени умерших лиц, а также факты подделки в договорах купли-продажи лесных насаждений подписей умерших граждан. Материалы этих проверок направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Под пристальным вниманием прокуроров находятся вопросы взыскания уполномоченными органами недоимки за пользование лесами. В результате системно налаженной работы в текущем году погашена задолженность за пользование лесами в размере свыше 30 млн. рублей.

В настоящее время исполняется решение суда, принятого по иску Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании Правительства Ивановской области провести мероприятия по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Иваново, целью создания которого является реализация конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Не теряют актуальности вопросы исполнения лесного законодательства органами местного самоуправления. Природоохранной прокуратурой пресечены нарушения, связанные с непринятием мер по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственных регламентов, недостаточным информированием населения о правилах пожарной безопасности в лесах.

Прокуратурой организован системный надзор за ходом реализации национального проекта «Экология». В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» осуществляется закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники, проводятся лесовосстановительные работы.

При этом уже на сегодняшний день по результатам проверок реализации мероприятий указанного проекта вскрыты факты поставки неисправной лесопатрульной техники, неполного выполнения государственного задания по искусственному лесовосстановлению. По всем фактам приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Всего за 2019 г. – истекший период 2020 г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 140 нарушений закона в сфере лесопользования, в целях их устранения внесено 125 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 50 лиц, возбуждено 6 уголовных дел.

Необходимо отметить, что проблемы повышения эффективности государственного управления лесами, их охраны от пожаров, защиты от неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала могут быть решены только во взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества, консолидированная работа которых поможет комплексно воздействовать на эффективность проводимой работы.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура и впредь будет принимать все необходимые меры для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природы для нынешних и будущих поколений.

Дата создания: 16-11-2020
Дата последнего изменения: 16-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.