К СТАРТУ ГОТОВЫ: В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ ВЫПУСК ПЛАНШЕТОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕРЕПИСИ

впн

30.06.2020


К СТАРТУ ГОТОВЫ: В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ ВЫПУСК ПЛАНШЕТОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕРЕПИСИ

Росстат провел пресс-тур в Ивановской области, в ходе которого проверил готовность к запуску производства электронных планшетов для первой российской цифровой переписи населения. Полномасштабный выпуск планшетов начнется 30 июня на заводах в Москве и Ивановской области.
Электронные планшеты — это необходимый атрибут современной цифровой переписи, поэтому для оснащения переписчиков Всероссийской переписи населения, которая стартует в апреле 2021 года, будет изготовлено 360 тысяч устройств. Об этом 29 июня в ходе пресс-тура на завод по выпуску компьютерной техники «ПК Аквариус» в городе Шуе Ивановской области заявил руководитель Росстата Павел Малков. На предприятии журналистам федеральных и региональных СМИ продемонстрировали работу операционной системы «Аврора» и специального программного обеспечения — электронного переписного листа, а также технологий, обеспечивающих безопасность хранения данных от несанкционированного доступа.
Производством планшетов займутся российские производители компьютерной техники: «БайтЭрг» (Москва) и «ПК Аквариус» (Шуя, Ивановская область). 30 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров запустит на этих предприятиях производственные линии по выпуску электронных устройств. Таким образом, будет дан старт выпуску крупнейшей партии планшетов для нужд государства и общества.
«Первая партия планшетов должна поступить к нам в сентябре, она будет использоваться для переписи населения на труднодоступных территориях. Это будет испытание на выносливость там, где нет возможности оперативно подключиться к розетке, на устойчивость к холоду», — рассказал Малков. Все устройства должны поступить в Росстат до конца нынешнего года, добавил он.
Планшетные компьютеры весят меньше 700 граммов, что значительно облегчит работу переписчиков. Прежде им приходилось носить тяжелые портфели с бумажными переписными листами. «Мы получили сбалансированное по своим характеристикам изделие, способное выполнить поставленную задачу и обеспечить переписчикам комфортные условия работы», — заметил глава Росстата. После окончания Всероссийской переписи населения у Росстата останется лишь небольшое количество планшетов для статистических исследований. Основная часть устройств будет передана для использования в рамках программы «Цифровая экономика».
Планшеты работают на операционной системе «Аврора». Это удобный и надежный продукт, зарекомендовавший себя на рынке. Он полностью соответствует потребностям Росстата для проведения будущей переписи населения. Помимо российской ОС, планшеты оснащены отечественным программным обеспечением. При разработке ПО ключевым условием выступала безопасность данных. «Как защитить программно-аппаратный комплекс от несанкционированного доступа, сделать невозможным скачивание или любой другой доступ к данным, которые собирают переписчики, — на этой задаче сконцентрировали свое внимание разработчики», — отметил Павел Малков.
При этом речь идет не о простом планшете, а о целом программно-аппаратном комплексе. Он включает в себя, помимо самого устройства, весь необходимый набор специализированного защищенного ПО для сбора сведений о населении. В комплекс также войдут дополнительные аксессуары (чехол с карманом для внешнего аккумулятора и карт памяти, сами внешний аккумулятор и карты памяти, стилус и т.д.), которые позволят осуществлять работу переписчика с максимальным удобством и эффективностью.
По словам Малкова, по сравнению с бумажными переписными листами планшеты позволят уменьшить число ошибок, сократить время на обработку информации и подведение итогов переписи. При этом общение может происходить с соблюдением необходимой социальной дистанции. Отказ от больших тиражей бумажных бланков и исключение технологического цикла сканирования и коррекции неточно распознанных данных позволяют существенно сократить финансовые издержки. Для сравнения: тираж бумажных переписных листов для Всероссийской переписи населения 2010 года составил около 200 млн. Основной план для предстоящей переписи — печать 10% бумажных бланков от необходимого объема. Это около 20 млн бланков.
Во время переписного раунда 2020 года планшеты для проведения переписи используют или планируют использовать 45 стран, а 38 стран планируют проводить перепись через интернет-порталы.


Медиаофис ВПН-2020
media@strana2020.ru
www.strana2020.ru
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020
https://vk.com/strana2020
https://ok.ru/strana2020
https://www.instagram.com/strana2020
youtube.com

 

Дата создания: 02-07-2020
Дата последнего изменения: 02-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.