Как переписать малый и средний бизнес?

5 февраля 2021

Как переписать малый и средний бизнес?

28 января в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание рабочей группы по проведению в Ивановской области экономической переписи малого и среднего бизнеса. Его возглавила руководитель группы, заместитель Председателя Правительства Ивановской области Людмила Дмитриева. В заседании приняли участие члены рабочей группы - представители Ивановостата, департаментов экономического развития и торговли, сельского хозяйства и продовольствия, федеральной налоговой службы, общественных организаций по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса.

В Ивановостате идет очень серьезная работа - экономическая перепись малого и среднего бизнеса по итогам 2020 года. Неслучайно такое название - это масштабное исследование является сплошным: «Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства», по законодательству оно проходит один раз в пять.

Предыдущее сплошное наблюдение в России проводилось в 2015 году. За пять лет многое в этом весьма мобильном секторе экономики изменилось, какие-то предприятия поменяли вид деятельности, какие-то уже не работают, к тому же пандемия внесла серьезные коррективы.

Можно представить себе трудности, ожидающие статистиков, которым предстоит переписать малый и средний бизнес. Ведь обследованию подлежат: юридические лица, потребительские кооперативы, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. К тому же нельзя не учитывать настроение многих предпринимателей, зачастую отрицательное отношение к излишней, по их мнению, отчетности.

Участие в сплошном наблюдении по законодательству является обязательным для всех представителей малого бизнеса. За отказ предусмотрен штраф. В то же время государство гарантирует, что не преследует фискальных целей, а полученные данные предполагается использовать для разработки мер поддержки малого и среднего бизнеса — все сведения будут обезличены.

*

Итак, обследование уже ведется с января 2021 года, до 1 апреля 2021 года все субъекты малого и среднего бизнеса должны сдать в Росстат заполненные формы отчетности: для юридических лиц - форма № МП-сп «Сведения о деятельности малого предприятия», для индивидуальных предпринимателей - форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Отчеты можно представить в электронном виде на сайте Росстата (при наличии электронной подписи), у операторов электронного документооборота, на Едином портале Госуслуг, а также формы отчетности до 1 апреля 2021 года еще допустимо заполнить на бумажном бланке, который можно передать лично или отправить по почте в Ивановостат.

*

Руководитель Ивановостата Светлана Клюзина на заседании рабочей группы сообщила, что в 2020 году по региону были сформированы списки хозяйствующих субъектов предстоящего обследования на основании сведений Статистического регистра Росстата и Единого реестра малого и среднего предпринимательства налоговой службы.

Итак, по Ивановской области сплошному наблюдению за 2020 год подлежат 17888 юридических лиц и 23915 индивидуальных предпринимателей. (По итогам экономической переписи 2015 года - 23179 юридических лиц и 23802 индивидуальных предпринимателей).

*

Главной проблемой статистики назвали недостаточную информированность предпринимателей о переписи малого и среднего бизнеса. Рабочая группа наметила шаги по ее решению.

Статистикам предстоит еще много работы, чтобы убедить в важности сплошного наблюдения и представителей предпринимательства, и представителей власти. А ведь малый бизнес обеспечивает 60% оборота Ивановской области. И только сплошное наблюдение дает возможность полностью собрать ключевые статистические показатели, такие, как объемы реализации, инновационная и инвестиционная активность малого бизнеса. Эта перепись нужна всем.

Отдел информации Ивановостата

Как переписать малый и средний бизнес? Как переписать малый и средний бизнес?
Дата создания: 05-02-2021
Дата последнего изменения: 05-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.