Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики
по Ивановской области (ИВАНОВОСТАТ)
ул. Батурина, 16, г. Иваново, РОССИЯ, 153002 тел. (4932) 37-35-40, факс (4932) 30-48-14
e-mail: ivstat@list.com
Ивановостат
09.07.2020
Пресс-релиз
Земля народом сильна
В жаркий день 11 июля не все люди земного шара вспоминают про этот праздник, а между тем это только кажется, что обычные люди к нему, всемирному и глобальному, мало причастны. День народонаселения мир по решению ООН начал отмечать в 1989 году, озаботившись проблемой: растет население Земли, как прокормить человечество, что будет дальше – глобальное потепление, экологические катастрофы?
Улучшение благосостояния людей по всему миру, в особенности в Китае и Индии, приводит к увеличению спроса на мясо, яйца, молоко – а значит, потребуется высевать все больше зерновых. Учреждение праздника не решает таких проблем. И выход человечества не в том, чтобы находить решение с помощью антигуманных проектов уменьшения перенаселения до так называемого «оптимального», «золотого миллиарда». К сожалению, эти чудовищные планы приходят в иные головы. Но большинству людей присуще: радоваться рождению нового человека и грустить, когда заканчивается земной путь. А еще – решать проблемы научными открытиями и трудом.
Но вспомним историю. 11 июля 1987 года на Планете начитали 5 млрд. человек, питимиллиардным стал мальчик Матей Гашпар из Хорватии. Через два года учредили праздник народонаселения. В 1999 году на Земле уже насчитали 6 млрд.жителей. Сегодня в мире - около 7,7 млрд. человек, и в целом на земле рождаемость превышает смертность. По прогнозам численность населения к 2050 году достигнет 9,7 млрд. человек. А ведь в 1927 году она составляла всего 2 млрд. человек.
Задумаемся: где-то в мире население постоянно увеличивается, а где-то - наоборот. Например, в Китае Индии, США, Франции число жителей растет: в иных странах исключительно благодаря более высокой рождаемости, в других - за счет миграции людей в более благополучные страны, а где-то - вследствие того и другого.
В некоторых странах Восточной Европы демографы отмечают снижение численности населения, например за счет превышения смертности над рождаемостью, миграционных процессов. В десятке «лидеров» - Болгария, Латвия, Молдавия, Украина, Хорватия, Литва, Румыния, Сербия, Венгрия. Уменьшается население и в Германии.
К сожалению, за последние годы в России наблюдается похожая тенденция: по переписи населения 2002 года в России насчитывалось 145,2 млн. человек, по переписи 2010 года – 142,9 млн. На 1 января 2020 года в России (с учетом присоединения республики Крым в 2014 году) насчитывается 146 млн.748 тыс.590 человек.
Кстати, сегодня в рейтинге 10 самых больших в мире по числу жителей стран Россия - на 9 месте. А впереди – Китай (1 млрд.420 млн.), Индия (1 млрд.404 млн.), США (335 млн.) и другие страны (Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш). Интересно, что китайцы составляют около 18% всех землян, а россияне – около 2%. А в целом народы всех этих десяти больших стран - это 58% жителей Земли.
Вернемся к демографической статистике Америки. По данным переписи населения этой страны в 2010 году население по сравнению с 2000 годом увеличилось на 9,7%. Хотя по этим же данным каждая американка в среднем за жизнь рожает по два ребенка, как и во многих европейских странах. По данным Бюро переписи населения США в 2011 году белые жители страны составляли 78,1%, темнокожие – 13,1 %, экономически активное население – немного более 50% всего населения США.
В Америке перепись населения проводят один раз в 10 лет, в 2020 году она началась в марте. Но из-за пандемии была приостановлена работа «в поле», как назвали американцы деятельность переписчиков среди населения. Однако цифровой способ переписи не был отменен, поскольку сведения о населении необходимы для определения границ избирательных округов на предстоящих выборах в Конгресс.
В России перепись населения решением Правительства РФ перенесена на 1 апреля 2021 года. И она покажет нам, какие демографические перемены произошли в стране за десять лет.
По данным на 1 января 2020 года население Ивановской области составляло 997135 человек. И хотя это всего 0,7% населения всей России, не будет лишним вспомнить пословицу: «Земля народом сильна» - не только числом, но и духом.
Отдел информации Ивановостата
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.